С 5 сентября по 15 октября в рамках ежегодного Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы!» были проведены экологические уроки, в которых приняли участие образовательные учреждения района. Из них: 1 дошкольное учреждение, 2 общеобразовательных учреждений, 1 учреждение дополнительного образования и 1 школа-интернат.
Цель урока – экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Для воспитанников дошкольных учреждений и ребят начальной школы были подготовлены увлекательные путешествия в страну экологии и знакомство с животными, растениями родного края и Красной книгой, её ролью как средства законодательной охраны редких видов растений, грибов и животных.
Большой интерес у обучающихся средних и старших классов вызвал урок «Стратегия выживания в старших классах современной школы, или поговорим о здоровом образе жизни». При проведении данного урока у педагогов появилась возможность поговорить о проблемах, которые действительно волнуют ребят. В ходе интерактивной беседы, совместного обсуждения проблем все участники дискуссии пришли к выводу, что только системная, осознанная работа над освоением принципов здорового образа жизни даст ощутимый эффект, поднимет самооценку и поможет почувствовать себя успешным.
Всем участникам Всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы» пришлось серьезно и осмысленно подойти к вопросу целесообразности соблюдения норм и правил ответственного поведения в природе, познания нравственных ценностей, потребности в ведении здорового образа жизни. Проведение данного урока помогло приобрести ребятам определенный опыт по формированию активной гражданской позиции в вопросах сохранения окружающей среды и своего здоровья.
Благодаря проведению таких уроков у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические уроки в доступной для детей разного возраста форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают расширить знания о живой и неживой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы школьников, формированию у детей богатого внутреннего мира, и системы ценностных отношений к природе и накоплению у них экологического опыта. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.
Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного и школьного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач педагогов и родителей.
|